ivanoctober

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - СССР


Previous Entry Share Next Entry
ivanoctober

О ...колбасе

images_483846_large
Давайте отделим мух от котлет: Если 70%-90% колбасы на прилавке - почти чистая соя - то ни один фермер с ней по цене конкурировать не сможет. Более того! У торговцев есть непреодолимый (в смысле чудовищного процента прибыли) стимул эту-же соевую фигню, но в другой обертке, выдавать за супердорогой эконатурпродукт.


Боротся с этим можно совсем не поддержкой малых хозяйств - у них все равно своих колбасных цехов нету (а будут - СЭС и прочие чиновники, по просьбе "крупняка", - быстро прикроют), а, в первую очередь, законодательно. Запрещая определенные виды продуктов и добавок. Регламентируя рецептуру и технологии и, естественно, жестко контролируя соблюдение. Пока мясокомбинатам можно гнать продукцию по самопридуманным ТУ - никогда настоящей колбасы на прилавках не будет - соя с примесью шкур и костной муки будет ГАРАНТИРОВАННО ее вытеснять.
Кстати обратный пример: есть на Кубани крупные агрохозяйства, которые могут себе позволить не только свой колбасный цех иметь, но и свои фирменные магазины... Вот они уже могут себе позволить нормальные продукты в них продавать. Немного. Т.к. соя со шкурами в соседнем магазине сильно на цену давит.
P/S Сам колбасу не покупаю уже много лет.



  • 1
(Deleted comment)
опять пьяный!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
опиздавший (Anonymous) Expand
Все правильно о Кубани, поскольку тут родилась и живу, и все это происходит на глазах . На самом деле, полно у нас специализированных магазинов, где продается съедабельная колбаса и которую мы всегда покупаем только в оных магазинах. И с соей колбасы полно. Кушать ее просто невозможно. Есть такой город на Кубани, Тимашевск (рядом с Краснодаром), , там просто все увалено продуктами высшего качества, а какие там молочные продукты. О колбасе уже и не говорю. Вообще, мы на Кубани живем хорошо.

Колбаса - это не еда, а эрзац продукт типа доширака и гамбургеров, думал, что всем это очевидно с 90х.

дело в том, что зачастую, колбаса по ТУ вкуснее чем по ГОСТу, и даже бывает так что технолог разработавший ТУ строже относиться к составу чем ГОСТ. тут надо... нежнее... запретить называть такой продукт колбасой, а называть ..ммм ну растительно-мясной смесью :) как то так.

Не поможет. Запретили, вон, спреды называть маслом, так всё равно не поддельного масла в продаже умучаешься искать.

Все эти мечты про следованию ГОСТу мечтами и останутся, сколько законов ни прими и инструкций ни издай. Нужно проще - ввести акциз на суррогатные продукты. Не запрещать сою и прочие заменители-наполниетли-консерванты, а обложить их налогом, то есть резко снизить финансовую привлекательность. И после этого бороться за качество продукта становится очень легко - любая попытка не платить акциз наказывается как уклонение от налогов со всеми последствиями вплоть до разорительных штрафных санкций, любая попытка не лепить акциз наказывается санэпидом вплоть до уголовки за нанесение вреда здоровью. И регулировать доступность продуктов населению тоже становится проще - дефицит, снижаем акциз и производители повышают выпуск пусть суррогатов, но чтобы хватало всем, дефицита нет, повышаем акциз, проивзодители выдают качественные продукты.

И ввести строгую ответственность за обман потребителя.

самая лучшая колбаса - это сало адидас)))

Да колбаса вообще не еда, а продукт из той же серии, что всякие чипсы и орешки. Иногда можно кусочек, чисто вкусовые рецепторы побаловать, но так чтобы постоянно, боже упаси!

Колбасу берут не за цену, а за вкус. Это не продукт повседневного питания. Не надо запрещать сою и прочее, кому нравится, те имеют право есть такую "колбасу". Надо обязать декларировать состав полностью, желательно, с указанием стран - производителей ингредиентов. А дальше пусть решает рынок, и на дорогую фермерскую есть покупатели, если она реально вкусная, а не просто куча натурального мяса в оболочке.

а может кто толково мне объяснить, что плохого именно в сое?
Белковая штука, способная накормить дешево прорву народа. Просто не нужно называть ее мясом, а честно писать - соя.

Плохого ничего, если о ней честно писать на упаковке.

(no subject) (Anonymous) Expand

на Кубани офигенная колбаса - подтверждаю!

Агрокомплекс из Выселок http://zao-agrokomplex.ru/ делает ТАКУЮ Краковскую, что мне ее друзья с оказией в Москву возят - лучший способ со мной договориться:)

Согласен, колбаса - еда либо лентяев, которым лень готовить, либо для экстренного случая.
Собственно говоря, тут есть другой аспект - консерванты. При СССР, когда их не было, но, не было и таких объёмов производства, то есть, все раскупалось на протяжении короткого срока годности. С другой стороны, у людей было больше времени, можно было каждый день ходить в магазин, выстрять большую, или малую очередь и т.п.

Edited at 2015-04-06 08:10 am (UTC)

Все же - смотря какая колбаса :)))

Сделать как с молочными продуктами: Сыр, сырный продукт... в зависимости от компонентов.
И будет понятно — колбаса это из чистого мяса со специями, колбасный продукт — с добавками сои, белковый продукт — с добавками мяса...
А вообще — читайте состав на упаковке. Компоненты перечисляются по убыванию.

Ну вообще-то в нормальных магазинах всякая колбаса есть. Состав колбасы написан на упаковке. Ну и цена колбасы без сои ощутимо отличается. Никто не гонит палкой покупать колбасу по ТУ.

Я бы для начала законодательно запретил использование советских наименований продуктов питания (в данном случае - Докторская, Телячья, Балыковая, Таллинская и т.д.), если они не соответствуют СОВЕТСКИМ стандартам. А дальше посмотрел бы, чьи яйца пустить на варёную колбасу, а чьи на сырокопчёную...

в укропии уже давно колбасы с этими названиями изготавливаются только по ГОСТу. Производители если хотят обойти, добавляют всякие слова мелким шрифтом, типа - "с молоком", "особая" и пр.

Иван, ну Вы молодчина! Отказались от колбасы. В принципе, сейчас кушать ничего нельзя, везде ГМО, антибиотики и гормоны. Жаль мегаполисы, с продуктами там огромный напряг, как и с людьми, умеющими готовить. Выход есть! ))) В фермеры на природу! Ну или податься к Стерлигову в общину.

Я конечно дико извиняюсь, но все что вы едите - пшеница, свинина, картошка, фрукты/овощи это ГМО выведенное при СССР например для повышения урожайности или изменения вкусовых качеств. Так что ГМО это по большей части истерия по типу "озоновых дыр".

Нужно просто разделить "колбасные (не мясные) продукты" и "колбасы" также как "масло" и "спреды" и т.д. И за обман бить рублем. Причем из штрафа предприятия (такого, чтобы на 2-3 штрафе закрылось) выплачивать премию гражданину, вскрывшему нарушение.

Если сделано вкусно, то какая нафик разница что туда положили.
Натур продукт полезней? Не думаю. Соя, шкурки скорее полезные, чем вредные, только не вкусные.
Выбирайте по вкусу, а не по цене и всё будет пучком.
Сами же потребители и похерили нормального производителя, покупая по-дешевле, и шоб ложка стояла (жадные дебилы).
А торгаши здесь совсем не при чём: что произвели и во что упаковали, то и продают.

Вон ту колбаску в с шестигранной сеточкой я вроде бы ел. Гуано. Вроде бы Черкизовская.

Вообще-то, присмотревшись к иллюстрации, замечаешь, что минимум часть изображенных на ней колбас определенно мясная.

офигенная колбаса и другие мясные изделия есть почти во всех регионах, в хозяйствах, где есть своя мясопереработка.
но ее также мало как при СССР, это такой же дефицит, поэтому в большие города едет соево-крахмально-каррагенный эрзац.

Иван, а Вы когда говорите , что не покупаете колбасу, имеете в виду варенку или ваще все колбасные изделия??? включая буженину, балыки, махан, бастурму?

домашние котлеты и домашняя же буженина могут заменить колбасу и прочие сосиски )))

Не могут. Потому что колбасу, как и прочую буженину, покупают как раз для того, чтобы не готовить.

ГОСТы были и знак качества! А ТУ :))))))) Кстати, это касается абсолютно всего. Долго можно ездить на разбавленном бензине? :))))

покупаешь то, что можешь. А , вообще-то, все копчености (колбасы, ветчина и даже рыба) имеют подозрительно одинаковый вкус. Весь прилавок забит черт знает каким количеством ветчин, но четко представляешь, что вкус у них один, и вообще это д....

Люблю КОНСКУЮ клобасу. Её-то не подделывают у нас пока.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account