ivanoctober

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - СССР


Previous Entry Share Next Entry
ivanoctober

Пять копеек про авиапром

Aeroflot_Ilyushin_Il-96-300_RA-96011_Mishin

Не так давно была дискуссия о возобновлении производства Ил-96, и о его закупке отечественными авиакомпаниями. Сейчас, когда накал страстей притих, внесу свои 5 копеек.


В настоящий момент, по моему мнению, возобновление производства пассажирской версии лайнера преждевременно. Все дело в инфраструктуре обслуживания, которой нет. Но через несколько лет, при грамотной работе, эта инфраструктура появится. Через год-два в небе появится новый среднемагистральный самолет МС-21, в эксплуатации Як-242. Эта машина станет прямым конкурентом Боингу-737Max и А-320Neo. Что характерно, ни один конкурент пока в небо не поднялся. По заявленным параметрам Як должен получиться, как минимум, не хуже, а цена отечественной машины должна быть ниже, чем у конкурентов.
Уже сейчас есть 175 твердых заказов на машину и еще 100 опцион. Отличный результат. Первый планер МС-21 уже больше года ломают на статике в Жуковском. До сих пор проблем с прохождением этого испытания проблем нет. В Иркутске заканчивается строительство первого летного экземпляра МС-21. Пока, до момента полной доводки двигателя ПД-14, планируется оснащение Pratt and Whitney, что тоже неплохо, ведь тип двигателя определяется заказчиком. Зато двигателем ПД-14 также может оснащаться Ил-96 и Ил-76. На одном из Ил-76, кстати, проводятся летные испытания Пермского двигателя в настоящий момент. Унификация вообще дело очень выгодное.
По расчетам производителей, МС-21 может занять 10-15% рынка перевозок в сегменте среднемагистральных машин. Скромно? Как сказать. В этом сегменте летает 16 тысяч самолетов. 1500-2000 машин - отличный результат. И благодаря этим машинам появится инфраструктура обслуживания отечественных самолетов в крупных портах. А пока эта инфраструктура будет создаваться, будет развиваться и модернизироваться дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96. Все-таки этой машине уже 27 лет. Планер у Ила отличный, но в конструкции появятся композитные материалы, что снизит вес самого самолета и увеличит его полезную нагрузку и топливную эффективность. Будет установлена новая современная авионика. Фактически, машина родится заново. И новый Ил-96 будет отличаться от старого, как Боинг-747-8 от Боинг 747-100. Плюс модификации. От средней дальности в 5-7 тысяч километров специально для китайского рынка до 15-17 тысяч километров для самых дальних перелетов.
Не верите? А зря. Русская авиашкола не раз ломала шаблоны, и создавала машины аналогов, которым не было.

Кстати, чуть не забыл, сейчас Росатом наладил производство карбонового волокна, качество которого, как минимум, не уступает западному. И этим карбоном уже интересуются команды Формулы 1. Современному авиапрому такой материал нужен, как воздух. И еще, можно добавить такой момент: вполне нормально присутствие в готовом российском самолете зарубежных комплектующих. Зато, при занятии определенной доли на рынке и с переходом на серийное производство многие, особенно самые дорогие и прибыльные технологии, со временем будут локализовываться на российских предприятиях. На самом деле, нет большого смысла производить по лицензии западный продукт, гораздо интересней создать свой, лучшего качества и производить его, в том числе и на экспорт.



  • 1
Я вынужден Вас расстроить. Вы не очень ориентируетесь в авиастроении. Вы дважды назвали двигатель ПС-14. Значит, это не опечатка. Вы действительно так его называете. Между тем любой человек, имеющий к авиастроению даже отдалённое, но отношение, никогда так его не назовёт.

Кроме того, я открою Вам тайну, хотя для авиастроителей тайной она не является: этот двигатель существует только как макет. Реально его нет. И не предвидится, т.к. металл, заложенный в его конструкции, пока не выдаёт заданных характеристик.

Не исключаю того, что Вы нагуглите название этого двигателя, исправите свой пост, а мой комментарий удалите. Но это не приблизит Вас к реальному пониманию положения дел в российском авиастроении. Пишите о чём-нибудь еще.

— И не проси. Некогда! Сижу долблю. Элероны, лонжероны, вибрация, деривация… Самолет — не трамвай. Чуть не дотянул — и пошел в штопор, чуть перетянул — еще что-нибудь похуже. То ли ваше дело — пехота!

"На этой неделе сраная рашка катится в пропасть особенно активно!" (с) не моё

вообще то этот двигатель уже прошел лётные испытания.
http://sdelanounas.ru/blogs/70778/
а в первом полугодии 16 года мс-21 должен взлететь с этим двигателем.
так что про макет Вы сами чушь написали. видимо тоже не в теме...

Мне бы тоже очень хотелось, чтобы Ил-96 жил дальше в гражданской авиации. Но увы, этого не будет. Как не будет со временем А340 и пассажирского боинга 747. Все четырехдвигательные широкофюзеляжные пассажирские самолеты сегодня проигрывают по экономической эффективности в сравнении с А380. А340 уже несколько лет снят с производства, при том, что его двухдвигательный брат А330 наоборот получает новые модификации и будет производиться дальше. Боинг 747 производят, но тому есть своя причина - он изначально создавался в расчете на переделку в грузовой вариант.
Авиакомпании покупают тот или иной тип самолета по одной единственной причине - чтобы зарабатывать деньги. И если какой-то тип самолета в своем сегменте рынка позволит зарабатывать больше, значит его и будут покупать.
А про инфраструктуру в портах даже комментировать трудно до какой степени это пальцем в небо.

Сколько А-380 сейчас летает и сколько на них заказов? А-380 слишком большой. Основные игроки на дальних перевозках А-330/340 и Боинги-747, 767/787, 777. Несмотря на высокую топливную эффективность 380-го европейские компании купили всего лишь единичные экземпляры. Основная же масса летает в ЮВА и у Emirates, хотя у Emirates это скорее понты чем коммерческая эксплуатация. А А-340 снят потому что появился А-350

Edited at 2015-12-06 04:18 pm (UTC)

Хорошие дела, только всё надо в темпе делать. Китай и Япония тоже начинают выходить на этот рынок.

Китай регионала за более чем 10 лет через статические испытания не провел. Японцы тоже пока только на регионала замахиваются.

трикапейки...

будит вирней...

У нас просто тупо нет этих нескольких лет. Выпускать, что можем, а потом заменим.

Несколько лет есть. У Аэрофлота срок лизинга на Арбузы и Боинги не истек. А контракт выполнить нужно.

ИЛ-96 был устаревшим на момент создания. Всё. Точка.

Есть предложение по-лучше!
Предлагаю восстановить производство ТУ-104

Иногда, читая Вас, вспоминаются еженедельные сводки Ibigdan'а для майданутых " в эфире хорошие новости "

Очень рекомендую перенимать опыт, у него их хотя бы десятки, хотя также, в большинстве, высосаны из пальца.

Извините

любопытно, что сейчас с ту-334 реально...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account