ivanoctober

Мой адрес не дом и не улица, мой адрес - СССР


Previous Entry Share Next Entry
ivanoctober

Аутсорсинг и ... уборщица

548494_original

Чего только капиталисты не напридумывают, чтобы и мозги запудрить и бабла срубить. Например, аутсорсинг, тьфу, прости господи, за это коверкание русского.


А отказ от аутсорсинга вполне, как ни странно, укладывается в понятие экономии и снижения расходов: вот, например, уборщица... Получает она свои несколько тысяч, причем, всегда можно найти как приходящую за часть оклада, так и постоянную за полный. А клининговая фирма (как они стесняются называться ПО РУССКИ!!!) должна такие-же несколько тысяч заплатить той уборщице, что придет к вам, потом уже много тысяч бригадиру (обязательно обозвав его менеджером), потом много тысяч бухгалтеру, много тысяч за офис, где они сидят, и кучу тысяч руководству... Понятно, что все эти сотни тысяч будут раскиданы на несколько десятков (в лучшем случае!!! иначе количество нахлебников увеличится!!!) уборщиц. Но, тем не менее, это, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, дороже персонального найма приходящей уборщицы.

Единственное направление, где аутсорсинг может себя оправдывать  это программирование: интернет позволяет нанять индусов за 300 долларов, а не местных за 3000. Тогда все эти накладные расходы не смогут съесть экономию на зарплате.
Я уж не говорю о том, что качество услуг, при переходе на аутсорсинг, почти всегда падает. Исключения лишь подтверждают правило.


>например, уборщица.

Неверно, потому что:
1. Она может быть нужна на 2 часа в день, зачем держать ее в штате?
2. А если заболеет? Держать двух?
3. А если в декрет уйдет? Держать за ней место?
4. А если надо быстро офис свернуть? Сокращать - бабло платить.

Выгода аутсорсинга в том что можно точно дозировать что и когда мне нужно.

>Я уж не говорю о том, что качество услуг, при переходе на аутсорсинг, почти всегда падает.
Спорно, при аутсорсинге есть с кого спросить,, а если человек в штате налажал - это полностью твои проблемы.



аутсорсинг имеет просто более глубокий смысл
модное тупое слово

по русски это временный работник, работа по договору (было с времен ссср), когда по типовому, формальному договору можно было привлечь исполнителя-физика, за него оплатить налоги, при этом соблюсти все законы.

также это и отдача каких то работ сторонней организации, обычно обслуживание


ничего подобного, ваши примеры - это частность. разделение труда очень выгодная штука, но любую вещь надо применять с умом - выше автор уже заметил на этот счет

Edited at 2015-10-21 03:07 pm (UTC)

Как административный работник могу сказать, что пассаж про клининговую компанию - полная и абсолютная чушь. Мы пользуемся услугами собственных уборщиц, но по совершенно иным причинам. Но услуги клининговых компаний - значимо дешевле.

Что же касается аутсорсинга, то весь вопрос заключается в том, что именно считать аутсорсингом, а что - наймом субконтракторов, или если говорить на враждебном нам английском языке Third Party Vendors. Клининговая компания - это не аутсорсер, это вендор. Надо ли объяснять почему? С общей точки зрения, каждым делом должны заниматься специально обученные люди.

уборщица на режимных объектах имеет уровень доступа к помещениям выше генерального директора, эт я вам как спец по безопасности говорю)

>Исключения лишь подтверждают правило.

Исключения правила не подтверждают.

смотря сколько исключений

мгм... Забодают ща Ваню "по понятиям". Самый передовой метод работы -- проектный. Не во всем, конечно. Собирается команда для осуществления проекта, расписываются обязанности и сроки. Проект сдается, все получают деньги и все довольны. Ни тебе головняка с арендой офиса, производственных помещений и зарплат работникам. Соответственно и стоимость работ существенно меньше.
Но опять же -- такой подход возможен только в некоторых областях производства.

Уже начали "бодать")))) Но я не обидчивый, тем более на друзей)))

А куда девать например внешнюю бухгалтерию? Вот плачу я тетеньке пятерку в месяц, где я за эти деньги в штат найду? Еще не считая отчислений в фонды


Ну Ваш случай мы не рассматриваем, судя по пятерке в месяц, не очень большой бизнес у Вас. Надеюсь, не обидел.))

Индийские программисты хороши только для не самой квалифицированной работы. Разработать грамотный и эффективный алгоритм для них не по силам. А низкий уровень - это только к нашим, советской школы.

Ну ты же знаешь в компах я как свинья в апельсинах))

в каждом виде деятельности есть плюсы и минусы.
итак плюсы. в основном плюсы для Заказчика. Он получает работников, за которых не отвечает. Он не платит за них налоги ( подоходный, соц) Самые большие выплаты приходятся на Пенсионный фонд, это сразу 26%. В Фонд Социального страхования уходит 2,9%, если профессия содержит в себе риски для жизни и здоровья, то выплаты будут больше. В фонд медицинского страхования работодатели платят 3,1% - в федеральный, и 2% - в территориальный. Ну и удерживает 13% с з/п подоходный налог.
Далее он не отвечает за травмы, не переживает за больничный.
заключил договор с аутсорсинговой компанией- та предоставляет услугу. заказчик платит деньги и нет головной боли. дешево и сердито.
минусы. У работника на аутсорсинге. Как правило, в основном это почти бесправные граждане. и часто мигранты. Аутсорсинговая фирма- однодневка их наняла и с ними же рассталась в случае шухера. Налоги она не платит в ФСС и ПФР соответственно.

Больше интерес на аутсорс для работников умственного труда и "творческой" профессии. Юрист, бухгалтер, сисадмин могут приходить на работу по мере необходимости и получать соответственно немного. Хороший результат по итогу обслуживания нескольких компаний. Конечно, зависит от объема работы. Часто аудиторские фирмы предоставляют услуги бухгалтеров, юристов, кадровиков от 5-10 до 30 тыс руб в месяц ( от объема) и всем выгодно.

Re: аутсорсинг

И ты пнуть решила)))

Не нравится слово "аутсорсинг", - возьмите старое доброе "субподрядчик".

А уж как организован субподрядчик внутри себя - будь это один человек на сдельном контракте, или группа людей (шабашка) с диспетчером, или компания со штабом и штатом - это частности.

Та же контора уборщиков, например, может состоять из сотрудников плюс общего оборудования.
Например, для ежедневной уборки моющий пылесос и стекломойные приспособления не нужны, поэтому уборщицы могут купить один комплект вскладчину и пользоваться по очереди.
А если бы каждая уборщица была со своим пылесосом и ещё тратила время и нервы на функцию диспетчера-для-самой-себя, - то далеко не факт, что это вышло бы дешевле.

Из моей практики. Получается, что работа носит более-менее сезонный характер. Всегда держал монтажников на сдельщине (субподряде), а не на зарплате, хоть и , казалось бы, что за работу платишь гораздо больше. Зато, когда работы им нет,у меня голова не болит абсолютно.

Неправда ваша, дяденька.
Во-первых, если речь идет о крупной компании, оказывающей какие-то услуги, количество нахлебников (менеджеров) не больше, чем если такое же количество сотрудников взять в штат. А эффективность работы может оказаться и выше. Я как-то видел, как фирма, которая специализируется на снабжении промпредприятий смогла дать клиентам более низкие цены, чем их собственные менеджеры по закупкам, которые не только сидели на откатах или ленились искать более выгодных поставщиков, но еще и зарплату получали.
Да, возникают нюансы.
Например, появляется возможность для откатов тому, кто принимает решения о заключении контракта. С зарплаты уборщиц отбирать деньги сложно, а откат у аутсорсера получить - нет проблем.
С другой стороны, фирмы-аутсорсеры часто экономят деньги на налогах, используя схемы, на которые крупная компания пойти не может. А еще они могут экономить деньги на объеме заказа, если значительная доля расходов - закупка комплектующих и материалов. А еще они могут иметь скидки у правообладателей, как айти-компании. Есть, в общем, варианты экономии.
Во-вторых, крупная компания-аутсорсер может обеспечить высокий уровень стандартов и качества там, где мелкие потребители его получить не могли бы в силу своей неграмотности в теме. Например, я как-то заказывал восстановление документов бухучета у соответствующей компании. На ведение текущей отчетности моих знаний хватало, а на то, чтобы вычистить ошибки в прошлом - нет. Это актуально в бухучете, айти-поддержке, вопросах безопасности и т.п. Если вы строитель, например, вы можете нанять в штат кучу проектировщиков, но проще заказать проект у специализированной компании, которая имеет опыт, штат и систему контроля. И лицензии, в некоторых случаях, требуются, которые есть у аутсорсера, а у клиента нет..

термины. Есть outsourcing и есть outstaffing. Это разные вещи! ;-))

Я тож вначале не особо понимал, зачем нужен аутсорсинг, пока не узнал, что на некоторых заводах есть ещё с советских времён своя типография и она якобы очень нужна и даже выгодна (выпускает заводскую газету тиражом 3000 экземпляров, для каждого сотрудника по номеру, ещё какие-то бумаги там печатают). При этом типография, выпускающая местную газету с гораздо большим тиражом давно закрылась из-за того, что невыгодно. Парень, который мне показывал эту газету очень ей гордился, но на вопрос, почему не остался там работать, сказал, что очень мало платят. И это не единичный пример. Я тогда понял, что аутсорсинг всётки нужен.

аутсортинг и клининговая компания - разные вещи. :)

Пример с программистами некорректен: это или фриланс или обычный заказ продукта. Ни то, ни другое к аутсосиннгу не имеет никакого отношения.
Аутсорсинг -- выполнение ежедневных рабочих обязанностей другой фирмой (всё равно, что Вы вынесли за пределы фирмы один из своих отделов/подразделений). Фриланс -- заказ работы у частника (самый распространённый тип -- маляры и ремонтники). Аутстафинг -- фриланс, но с гарантией, что фрилансер(!не работник фирмы!) -- специалист, и, что фирма отвечает за результат работы (не путать с фирмой, занимающейся ремонтом или ещё чем).

?

Log in

No account? Create an account